Анализ бизнес-процессов как один из элементов управления

Анализ бизнес-процессов как один из элементов управления

Но зачастую, помимо классических задач оперативной реакции на запрос клиента и отслеживания истории взаимодействия с ним, успех компании на рынке обеспечивается доступом сотрудников к информации о местонахождении груза и выбором надежных подрядчиков для выполнения перевозки. Интервью эксперта было опубликовано на независимом портале Практика- . Во-первых, компании транспортно-логистической отрасли занимаются довольно сложным бизнесом, в котором есть не просто фронт работы с клиентами и управление перевозками, но и целый пласт работы с подрядчиками. Соответственно, процессы охватывают как непосредственные регламенты, правила работы с клиентами, так и с подрядными организациями. Причём в рамках одной сделки по перевозке присутствуют различные отрезки с разными видами перевозок и в рамках каждой перевозки может вестись работа с разными подрядчиками разного уровня с разной документацией, с разными правилами, скоростью, контрольными точками и т. Для нашей компании именно такие сложные задачи являются самыми интересными, и поэтому мы решили заниматься тем, чтобы сделать жизнь менеджеров по продажам транспортно-логистических услуг легче и интереснее и помочь логистам при работе с большим количеством подрядчиков, клиентов и разных видов перевозок. Расскажите о вашем опыте в этой отрасли. Из 10 лет в сфере последние 4 года наша команда регулярно реализует проекты для компаний, которые занимаются самыми разными видами перевозок. Причём они все разные сами по себе, поэтому двух одинаковых проектов у нас никогда ещё не было. Мы делали проекты для компаний, которые занимаются курьерской доставкой, автомобильными и контейнерными перевозками в рамках города, региона или всей страны.

Документальное оформление в транспортной логистике: основные направления оптимизации

Грузоперевозки Транспортно-экспедиторский бизнес сегодня один из наиболее динамично развивающихся. С одной стороны, спрос на подобные услуги очень велик, с другой — риски и конкуренция также высоки. Скорее всего предпринимателем, собирающимся открыть свое дело в этой сфере, станет человек, уже имеющий какой-то опыт работы на рынке транспортно-экспедиторских услуг. Что он должен знать в этом случае, какую стратегию выбрать? Объемы российского импорта и экспорта с каждым годом увеличиваются, а вместе с этим увеличивается и востребованность экспедиторских услуг.

Очевидная привлекательность такой работы приводит на рынок все новые фирмы.

Комплексная автоматизация бизнес-процессов компании ТРАСКО контроля выполнения и анализа эффективности экспедирования грузов управления процессами транспортной компании; Автоматизировано 70 рабочих мест.

В рамках статьи авторы постараются рассказать читателям: На реальных примерах мы расскажем и покажем наличие стандартных заблуждений и классических ошибок у руководителей компаний, связанных с решением рассматриваемых проблем. Авторы будут неподдельно счастливы, если их взгляды, умозаключения и советы станут надежным подспорьем в этой деятельности. Статья предназначена для владельцев и топ-менеджеров компаний транспортно-логистического профиля, тех руководителей торгово-производственных компаний, в чьём подчинении находятся специалисты такого профиля.

Будем откровенны сами с собой: Фирма создаётся сотрудниками, ушедшими на вольные хлеба из других транспортно-экспедиторских компаний — метод почкования; 2. В таких случаях можно безошибочно утверждать, что к созданию такой фирмы приложил руку кто-то из высокопоставленных менеджеров крупной торговой или промышленной компании; 3. Фирма создаётся как региональный агент и представитель какого-нибудь отечественного, зарубежного транспортного или транспортно-экспедиторского холдинга.

Вышеперечисленные причины и будут играть основную роль в стратегии поиска клиентов и завоевании своего места на рынке.

Будет ли существовать профессия экспедитор через 10 лет? Организаторами выступили Ассоциация международных экспедиторов Украины и компания 2 . Мероприятие стало нетворкинговой площадкой, которая позволила создать откровенный диалог между крупнейшими компаниями рынка. ТОП—менеджеров и собственников транспортно-экспедиторских и логистических компаний.

Информационное моделирование бизнес-процессов транспортно- экспедиторской компании.

Для успешного ведения бизнеса на рынке транспортных услуг информационные технологии должны буквально пронизывать всю деятельность экспедиторской компании, провайдера логистических услуг. И те экспедиторские компании, которые всерьез задумываются о будущем, делают долгосрочные инвестиции в развитие своих информационных и бизнес-технологий.

При выборе и внедрении новых информационных технологий, для их гармоничного и эффективного сочетания с достижениями бизнес-технологий в первую очередь необходимо провести анализ деятельности компании. Не сделав корректного описания бизнес-процессов, бессмысленно переходить к следующим стадиям анализа деятельности компании, тем более к ее автоматизации. Следующая стадия анализа - это оптимизация бизнес-процессов, которая может происходить в двух направлениях.

С одной стороны, бизнес-процессы компании перестраиваются с учетом возможностей применяемых новых технологий систем ; с другой - применяемые новые технологии системы должны обладать достаточной степенью гибкости, позволяющей адаптировать их к условиям функционирования компании. Построение и использование комплексной бизнес-модели компании является одним из важнейших проектов в МТК"ЮниТранс". Один из основных документов этого проекта -"Положение по комплексному моделированию компании МТК"ЮниТранс", в котором определены: Без системы компьютерного моделирования успешная реализация такого проекта вряд ли осуществима.

Для нас основными критериями выбора такой системы были:", которая нами и была выбрана.

Будет ли существовать профессия экспедитор через 10 лет? Итоги

Почему отечественные предприниматели боятся автоматизации? Что тут скрывать, на то есть свои причины. Однако здесь следует оговориться. Корень проблемы часто заключается в том, что необходимость модернизации в компании назрела еще позавчера, а задумались об этом лишь сегодня. А ведь если делать все заблаговременно, можно отделаться лишь легким испугом.

Роль оценки эффективности бизнес-процессов предприятия в развитии .. процессов транспортной экспедиторской компании в условиях России и.

Большинство сотрудников ввиду своего положения не хотели критиковать существующую АСУ. К тому же некоторая информация здесь также является конфиденциальной. Что касается структуры данной работы, в первой главе рассмотрена структура и логистические бизнес-процессы компании ЭТМ: Во второй главе представлен анализ логистических бизнес-процессов и детально рассмотрена деятельность двух подразделений компании: В ходе исследования были выявлены основные узкие места, а также рассмотрены основные причины возникновения проблемных ситуаций.

В конце представлены основные рекомендации по оптимизации. Каждое из решений рассмотрено с точки зрения экономической эффективности.

Преимущества процессного подхода к управлению транспортными перевозками

Информационная система формирование автомашин с грузом транспортно-экспедиционной компании обеспечивает: Диспетчер оформляет заявку на основе обращения клиента. В случае, если система не находит решения, диспетчер выбирает наиболее оптимальный вариант. Сравнительный анализ информационных систем-аналогов Для оценки целесообразности разработки информационной системы формирования автомашины с грузом для транспортно-экспедиционной компании необходимо осуществить анализ существующих на рынке систем.

Для анализа были выбраны следующие системы:

Бизнес-процессы транспортно-экспедиционной компании «ТрансГлобал24». Автоперевозки грузов по России, цены за услуги транспортной компании.

В качестве инструмента моделирования и анализа процессов предлагается имитационное моделирование: В связи с этим встает вопрос о пути повышения эффективности бизнес-процессов, так как их оптимизация является способом сократить издержки, не прибегая к поиску дополнительных ресурсов, доступ к которым ограничен и связан с увеличением затрат. Основоположники теории реинжиниринга М. Бизнес-процесс это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой на входе используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на выходе создается продукт, представляющий ценность для потребителя [8].

Определяют бизнеспроцесс как устойчивую совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующую входы в выходы согласно определенной технологии, позволяющей осуществить данное преобразование так, чтобы выход представлял собой ценность для потребителя [6]. Бизнес-процессы делятся на основные, связанные с производством и реализацией товаров, и вспомогательные, которые обеспечивают нормальное функционирование основных бизнес-процессов [1].

В логистических компаниях оптимизация основных бизнес-процессов, таких как грузоперевозка, таможенное оформление, является более приоритетной, так как непосредственно увязана на качестве оказания услуг: Данная проблема поднимает вопрос о необходимости комплексной оценки работы систем, так, чтобы была возможность выявить неэффективное звено и применить управленческое воздействие для изменения состояния с менее желательного на более желательное, так как вспомогательные бизнеспроцессы также могут нуждаться в реинжиниринге.

В данной статье мы предлагаем оценить эффективность такого вспомогательного бизнес-процесса как бухгалтерский учет. Управление бизнес-процессом может осуществляться с помощью методов моделирования, которые позволяют создать представление того, каким образом создается ценность для потребителя, начиная от входа в систему, заканчивая выходом из нее. Моделирование бизнес-процессов позволяет сопоставить цели и конечные результаты и определить прохождение потоков.

Основные процессы

Руководитель отдела логистики, коммерческий департамент, Диспетчер погрузочно-разгрузочных работ, бухгалтерия. Потеря документов, длительная доставка документов при их исправлении, увеличение сроков взаиморасчётов с перевозчиком. Обмен документами с грузоотправителями или грузополучателями в зависимости от того, кто платит.

ной логистике; определены основные функции в области транспортной ло- гистики; перечислены этапы моделирования и анализа бизнес-процессов в.

Техническое задание на создание информационной 55 системы Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях глобализации экономики в отдельных регионах и в мире в целом одним из важнейших стратегических решений стран является решение о вхождении во всемирную торговую организацию . В то же время процесс глобализации не имеет смысла без гармонично развитой системы международных перевозок грузов. Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является необходимой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов.

Транспортно-экспедиторские компании ТЭК в качестве оператора смешанной перевозки ОСП организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом из-за использования нескольких видов транспорта. Для нормального функционирования и развития в условиях жесткой конкуренции требуется высокое качество обслуживания грузовладельцев, соблюдение особых международных правил, точное исполнение условий контракта, предписаний клиентов, перевозчиков, банков, страховщиков, соблюдение таможенных и государственных законов.

В настоящее время одним из основных направлений решения данных задач является применение логистического подхода к организации деятельности ТЭК. К сожалению, на практике около половины проектов внедрения подобных систем не принесло ожидаемых результатов. Основные причины этого состоят в том, что: Поэтому задача разработки логистических процедур при организации и выборе маршрута перевозки транспортно-экспедиторской компанией, а также методики построения целевой функциональной модели и создания типовой функциональной модели транспортно-экспедиторских компаний является актуальной.

Цель и задачи исследования.

Ваш -адрес н.

Требования нормативных документов к процессам оценки и анализа рисков в системе менеджмента качества Главным назначением любой транспортно-логистической системы ТЛС является транспортировка грузов от поставщиков до производителей готовой продукции. Вместе с тем данный методический подход направлен на показатели, значения которых находятся в прямой либо косвенной зависимости от объемных и временных характеристик событий материально-грузовых потоков.

Решение задачи анализа показателя завершается определением типов событий, информация о которых нужна для расчета значений показателя, в будущем использующихся для управления рисками. Задачей синтеза показателя является построение его структуры с ориентацией на заданные типы событий, фиксирующихся системой сбора данных.

Бизнес-направления деятельности транспортно-экспедиционной компании. Сегментирование клиентов компании и основные.

Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской д деятельности 1. Место транспортно-экспедиторских компаний на ю рынке транспортных услуг 1. Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности 1. Классификация услуг и организационная структура 28 транспортно-экспедиторской компании 1. Классификация транспортно-экспедиторских услуг 1. Организационная структура, функции и операции 34 транспортно-экспедиторской компании 1.

Логистические основы транспортно-экспедиторского 37 обслуживания 1. Особенность логистики транспортно- 33 экспедиторской компании 1. Логистические процедуры при организации и 40 выборе маршрута перевозки транспортно-экспедиторской компанией 1. Транспортно-экспедиторская компания в качестве 44 оператора смешанной перевозки груза Выводы Глава 2. Анализ и выбор современных методов и средств 55 моделирования бизнес-процессов 2.

Наши бизнес-процессы

Таким образом, невозможно описать бизнес-процессы компании, не рассматривая их, как часть общего бизнес-процесса в холдинге. В свою очередь, рассматривать схему бизнес-процессов компании в целом лучше поэтапно, так как сам бизнес- процесс состоит из нескольких логически разделенных функциональных частей. Необходимо сделать отступление касательно того что, отделы выполняющие не основные, а вспомогательные функции в компании, такие как, служба безопасности, отдел кадров и -отдел не будут задействованы в данных схемах, так как относительно их работы схемы достаточно упрощены и функции аналогичных отделов в любой компании довольно однозначны.

Необходимо подчеркнуть, что каждый из клиентов может наряду с заявкой на полное обслуживание- экспедирование, фрахт и таможенное оформление так называемый полный пакет услуг , подать заявку на какие-либо услуги выборочно. Например, в случае если клиент пользуется, услугами стороннего таможенного брокера, и ему требуется только доставка и экспедирование или наоборот, нуждается только в таможенном оформлении.

Александр Яковенко темой «Автоматизация бизнес процессов и сбор « Место нынешних экспедиторских компаний займут правоохранительных органов в процесс перевозки и конечно из важнейших видов ресурсов любой транспортно-экспедиторской и логистической организации.

На сегодняшний день работа с 4 продолжается, программу расширяем и модернизируем. Основными требованиями для нас были: После внедрения программы ускорились такие процессы, как формирование заявок, поиск старой информации, отчетность. Также заметно ускорилась выписка документов и уменьшился расход бумаги за счет формирования электронного Подробнее.. С использованием программы работа систематизировалась и скорость обработки информации значительно увеличилась.

Плюсов в программе очень много и главный из них, что вся информация в одном месте, а не на разных компьютерах. Очень удобная для транспортной компании. При этом надо отметить высокий уровень обслуживания техподдержки в лице Дмитрия Марцынкевича. Всегда вовремя, компетентно, подробно ответит на вопросы. Эта программа действительно классная, и мне как не любителю тратить много времени на оформление документов и выписку счетов она оптимально подходит.

В ней есть абсолютно ВСЁ, поэтому не приходится создавать в к Подробнее.. Быстрый поиск заказов дает возможность незамедлительно получать и давать информацию заказчикам или перевозчикам, нет необходимости вести базы с документами в и и создавать тысячи папок.

Бизнес-процессы транспортно-экспедиционной компании

На первом этапе бизнес-процесса компании учувствуют отделы: На этом этапе происходит непосредственно запрос нового или постоянного клиента на экспедирование и таможенное оформление. Каждый из отделов обрабатывает данную клиентов информацию и на выходе клиент дает положительный или отрицательный ответ. Для наглядности элементы первого этапа бизнес-процесса можно представить на схеме см.

бизнес-процессов экспедиционных и транспортных компаний. Программа автоматизации работы экспедиторов и логистов . Учет доходов и расходов по собственному транспорту в Excel и 1С вызывает неудобства .

Преимущества процессного подхода к управлению транспортными перевозками Преимущества процессного подхода к управлению транспортными перевозками Транспортные перевозки являются привлекательным направлением деятельности, но по-настоящему доходными они становятся тогда, когда управление транспортной компанией построено системно. Пока руководитель и несколько непосредственно подчиняющихся ему сотрудников составляют весь персонал компании, управлять несложно.

Но чем больше сотрудников и тем более филиалов, тем становится труднее. Когда компания крупная и отделения находятся в разных регионах а в случае с логистическими компаниями обычно так и бывает , нужно контролировать бизнес-процесс перевозки грузов на всех его этапах. Основные сложности контроля бизнес-процессов в логистической компании Опыт показывает, что обычно руководители и топ-менеджеры сталкиваются со следующими проблемами в стремлении выстроить эффективную работу компании: Если у одного сотрудника появляется много функций либо одна функция распределяется на разных сотрудников, то неудивительно, что кто-то постоянно ничего не успевает, а кто-то почти ничего не делает.

На фоне этого транспортные бизнес-процессы в компании затормаживаются, происходят задержки, что сказывается на репутации. При такой путанице трудно внедрять новые решения на основе информационных систем, которые могли бы помочь в оптимизации бизнес-процессов транспортной компании. Логистический рынок отличается быстрым ростом, быстрыми изменениями и мощной конкуренцией.

Нужно или быть в тренде, или готовиться к тому, что конкуренты будут обгонять. Сегодня ключ к увеличению спроса на услуги — давать клиенту больше, чем способны дать конкуренты. Это называется увеличением ценности услуг компании. Но если не модернизировать бизнес-процессы транспортной логистики, то сделать шаг вперёд например, предложить ещё более быструю доставку будет сложно из-за задержек и проблем, о которых сказано выше.

Система управления транспортной логистикой


Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!