Модели корпоративной социальной ответственности

Модели корпоративной социальной ответственности

Пока Россия находится на начальных стадиях развития СОБ, фокусируясь на реализации проектов внутри страны. Но отечественные компании постепенно подключаются к решению актуальных мировых проблем и становятся более открытыми. Зарубежные компании накопили значительный опыт в области корпоративной социальной ответственности КСО и применяют инновационные и глобальные подходы к реализации данных программ. Программы в области КСО интегрируются в текущий бизнес, позволяя одновременно реализовывать принципы социальной ответственности и получать экономическую выгоду. Например, реализует проект в Индии, который предполагает вовлечение деревенских женщин в продажи продукции компании в отдаленных уголках страны. Крупные компании объединяют усилия в сфере социальной ответственности для реализации масштабных программ по острым вопросам современности.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Пенза Сорокина Галина Григорьевна кандидат философских наук, доцент, консультант по управлению, председатель Комитета по деловой этике Пензенской областной Торгово-Промышленной Палаты г. Хмельницкого, 39 а, 3-й этаж, зал заседаний. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке им. Ученый секретарь диссертационного совета В. Категория ответственности в этике традиционно применяется для обозначения механизма морального сознания, превращающего абстрактно выраженный общественный долг в конкретные обязанности.

Долгое время ответственность рассматривалась только в контексте частных обязанностей личности по отношению к своему непосредственному окружению и находилась вне центра внимания этико-философских исследований.

В Европе КСО начинает превращаться в обязанность компаний. Почему бизнесу не обойтись без социальной ответственности.

Социальная ответственность бизнеса Последнее обновление: Эксперты разделяют социальную ответственность на две большие группы: К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести: К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести: Стабильность заработной платы 1. Спонсорство и корпоративная благотворительность все эксперты отмечают, что благотворительность является одной из составляющих социальной ответственности бизнеса 3.

Деятельность организации — это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. Поэтому технологии современного управления должны включать сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в принципах, методах и формах работы организации и подходах к формированию системы корпоративного управления, которая, в свою очередь, должна базироваться на принципах корпоративной социальной ответственности.

Социальная ответственность корпорации делится на внутреннюю и внешнюю.

Тема социальной ответственности бизнеса не сходит со страниц мировой социальной ответственности (КСО), в Европе год был объявлен.

В нем рассмотрены как теоретические вопросы становления системы корпоративной социальной ответственности в условиях рыночной экономики современной России, так и практические аспекты развития социально направленной деятельности крупнейших российских компаний. В нем дается определение понятия социально ответственного бизнеса, рассматриваются уровни социальной ответственности бизнеса, а также социальные программы и социальные отчеты предприятий в России. В пособии предлагается сравнительный анализ зарубежного и российского опыта развития корпоративной социальной ответственности.

Приводятся примеры действующих социальных программ в Российской Федерации, а также анализируется современное состояние социальной ответственности бизнеса в Республике Татарстан. Предлагаются дискуссионные вопросы по проблемам развития социальной ответственности бизнеса в России, задания и рекомендуемая литература. Учебное пособие подготовлено на кафедре государственного и муниципального управления экономического факультета КГУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Подготовка отчета о подтверждении достоверности. Содержание отчета о подтверждении достоверности.

Европа переходит на новые правила. Почему бизнесу не обойтись без социальной ответственности

Различают четыре модели корпоративной социальной ответственности: Однонаправленная обработка общественного мнения, способствующая достижению целей, стоящих перед компанией. В этом случае имеет место переход от рекламно-пропагандистского воздействия к информированию общества относительно возможностей и намерений юридического лица. Вызван он потребностью в адекватной реакции на действия, предпринимаемые компанией. Для этой модели характерно стремление не только объяснить свою линию поведения, но и понять действия других.

Становление социальной ответственности бизнеса – это длительный К настоящему моменту в Америке и Европе уже выработаны единые для всех .

Корпоративная социальная ответственность корпораций и предприятий теперь не будет являться их личным желанием или популярным трендом, а станет обязательством, закрепленным на законодательном уровне. Пионером в этом деле стала Франция. В течение нескольких лет такую практику внедрят и другие страны ЕС. Она уже не будет являться исключительно желанием бизнеса учитывать интересы всех сторон процесса его деятельности, отвечать за потенциальные риски для сотрудников и окружающей среды, принимать меры, направленные на улучшение экологии и в защиту прав и свобод человека.

С этого года КСО станет обязательством бизнеса перед обществом. Пионером в этой сфере стала Франция, где заработал соответствующий закон. Пока он коснется крупнейших корпораций страны, которые отныне обязаны ежегодно расписывать планы, в которых будет прописана ответственность, и контролировать в соответствии с ними действия головных и дочерних компаний, а также связанных финансовыми отношениями подрядчиков и поставщиков.

Нарушителей этой нормы ждет увесистый штраф - до 10 миллионов евро. А если в придачу еще будет нанесен ущерб окружающей среде или будут нарушены права сотрудников, то штраф повысится до 30 миллионов евро. Читайте такжеУкраинский студент построил бизнес с миллионным оборотом без собственного капитала - СМИ Во многих странах ЕС уже заговорили о необходимости следовать примеру Парижа.

Предпосылкой для данного нововведения стало одобрение Организацией Объединенных Наций Глобального договора, который является одним из самых значимых ориентиров в области корпоративной социальной ответственности. По сути это — установление стандартов контроля бизнеса. Украина, ввиду выбранного курса на евроинтеграцию и с учетом грядущих глобальных изменений в сфере отношений бизнеса и общества, не может оставаться в стороне от мировых тенденций.

Социально ответственный бизнес: опыт Беларуси, Казахстана и России

В свою очередь, корпоративная миссия и семь основополагающих принципов формируют политику корпоративной социальной ответственности компании. Уделяя особое внимание корпоративной этике и соблюдению законодательства и стандартов, постоянно совершенствуем свои обучающие программы и улучшаем систему внутреннего контроля, одновременно развивая инициативы в сферах управления качеством, охраны окружающей среды, благотворительности и укрепления взаимодействия с обществом.

Корпоративная социальная ответственность В экономической среде происходят постоянные изменения,отражающие усиление глобализации, изменения в законодательстве и другие факторы. Независимо от происходящих изменений, мы должны соблюдать корпоративную этику, законодательство и не отступать от обязательств по охране окружающей среды и улучшения качества продукции.

Корпоративная социальная ответственность компаний – это новатор- ская концепция в деловой практике современного бизнеса. Компании проекты выражены в валюте евро с учетом соответствующих курсов евро к рублю на .

Для стимулирования этого процесса необходима система мер со стороны государства, направленная на расширение круга участников социальной ответственности бизнеса. Внешняя социальная ответственность включает в себя: Если бизнес нацелен на устойчивое и долгосрочное развитие, на улучшение репутации, на повышение инвестиционной привлекательности, на взаимовыгодное партнерство с властью и обществом, тогда социальная ответственность — обязательный атрибут такого бизнеса.

Меценаты получают поддержку на уровне государства, их имена публикуют в средствах массовой информации. В России благотворительность носит на данный момент скорее формальную, разовую акцию, а субъектами социально ответственного бизнеса являются, главным образом, крупные компании. Социальная деятельность организации и ее репутация взаимосвязаны между собой.

Если фирма будет вкладывать средства в социальные программы, тем самым обеспечивая социальные гарантии своим работникам и гарантируя качество и безопасность реализуемой продукции и услуг, то в перспективе организацию ожидает благоприятное социальное окружение, а вследствие этого и устойчивое финансово-экономическое положение. По информации департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории.

Работодателям на заметку: примеры социальной ответственности бизнеса в России

Административный проступок как основание административной ответственности Безусловно, отечественная система корпоративной социальной ответственности находится в стадии становления и нуждается в сравнительном анализе основных тенденций, подходов и применения практик социально ответственного предпринимательства в западных странах. Исследования, которые проведены в начале в. Открытая форма корпоративной социальной ответственности обозначает линию поведения корпорации, которая приводит корпорацию к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество.

Открытая форма корпоративной социальной ответственности формы социальной ответственности в Европе; европейский бизнес.

Понятие ответственности в этико-философской мысли 1. Роль религиозных ценностей в развитии представлений об от- 50 ветственной экономической деятельности на примере христианской традиции ГЛАВА 2. Концепция корпоративной социальной ответственности биз- 83 неса 2. Категория ответственности в этике традиционно применяется для обозначения механизма морального сознания, превращающего абстрактно выраженный общественный долг в конкретные обязанности.

Долгое время ответственность рассматривалась только в контексте частных обязанностей личности по отношению к своему непосредственному окружению и находилась вне центра внимания этико-философских исследований. К середине столетия, когда человечество получило в свое распоряжение научные знания и мощные технические средства, способные оказывать масштабное влияние на окружающую среду и будущие поколения, проблема ответственности предстала в качестве одной из центральных нравственных проблем современности.

Наиболее радикальное переосмысление проблемы ответственности произошло в деловой этике. Это связано, во-первых, с осознанием того, что субъекты экономической деятельности, оказывающие прямое или косвенное влияние на окружающую среду, климат, сохранность ресурсов и распределение материальных благ, несут причинную ответственность за возникновение и обострение ряда глобальных проблем человечества. Во-вторых, стало очевидно, что разрешение этих проблем сегодня невозможно без активной деятельности субъектов прежде всего, крупных корпораций , аккумулировавших значительные экономические ресурсы, которые можно использовать ради общего блага.

Это значит, что бизнес несет как ретроспективную ответственность за свои прошлые действия, так и перспективную ответственность за принятие мер по скорейшему решению стоящих перед человечеством проблем. Осознание уникального положения коммерческих корпораций в современном мире привело к формированию концепции социальной ответственности бизнеса, серьезно трансформировавшей традиционные этические представления о субъекте, инстанции и объекте ответственности.

Субъектом социальной ответственности теперь признается не только личность, но и корпорация; инстанцией, перед которой отчитывается корпорация, является гражданское общество, а объектом ответственности признаются не только акционеры, как в классической экономике, а все общество в целом в лице различных заинтересованных лиц, а также окружающая среда. Такая трансформация понимания категории ответственности требует серьезного переосмысления многих теоретических этических представлений, что имеет существенное значение для развития современной этики в целом и деловой этики в частности.

Понятие корпоративной социальной ответственности — Ольга Мелитонян


Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!